Система автоматизации должна быть простой и удобной

На протяжении нескольких лет, пока наши решения активно развивались и совершенствовались, мы знакомились с многими другими системами автоматизации ресторанов и одновременно тесно общались с руководством и персоналом ресторанов и других заведений, в которых работала наша система. Сравнивая возможности наиболее популярных систем автоматизации и реальную работу рестораторов, мы сделали для себя несколько наблюдений и выводов:

Во-первых, большинство систем автоматизации торговли нацелены не только и не столько на упрощение жизни хозяина или управляющего предприятия, а на предоставление полной и правильной информации налоговым органам.

Мы не ставили перед собой такой задачи. Для предоставления данных налоговым органам существует прекрасная программа автоматизации - 1С-бухгалтерия. При необходимости всю нужную информацию из систем Quartech можно выгрузить в 1С. А внутри наших программ весь учет и контроль ведется только с одной целью - сделать понятным и прозрачным работу предприятия и деятельность персонала для ХОЗЯИНА. Автоматизировать работу и помочь ему сберечь и приумножить свои капиталы.

Во-вторых, большинство производителей программного обеспечения для ресторанного бизнеса, по всей видимости, шли стандартным путем IT-специалистов - начинали разработку систем с построения глобальных моделей, пытаясь охватить и предусмотреть все возможные варианты применения своей системы, как для небольших заведений, так и для крупных сетей ресторанов и клубов. На практике же получается, что изменения "условий игры" в реальной жизни происходят гораздо стремительнее, нежели разработчики могут на них отреагировать. Если же разработчики систем и программного обеспечения пытаются компенсировать это раздутым механизмом настроек, то система автоматизации получается гибкой, но настолько сложной, что конечному пользователю все равно оказывается неудобно с ней работать. Подробное и скрупулезное описание такой системы автоматизации зачастую занимает не одну сотню страниц. Но кто будет во все это вникать?! В ресторанах и других развлекательных и торговых предприятиях малого и среднего масштаба никогда не бывает настолько незанятых людей, чтобы они могли уделять все свое время работе с компьютером. Обычно администраторы и бухгалтеры ресторана, клуба или детского центра заняты повседневным урегулированием различных возникающих проблем и задач, а для отражения своей деятельности в компьютере им нужен максимально простой и удобный механизм - автоматизация. Нанимать же отдельного администратора системы для кафе с персоналом в десять человек глупо и расточительно.

Поэтому наши решения автоматизации нацелены на предоставление людям удобного, понятного и эффективного рабочего места. Основной задачей системы является зафиксировать все происходящее в реальной деятельности ресторана или клуба, ни в коем случае не ограничивать людей внутренними и непонятными или недонастроенными правилами компьютерной логики.

Основные моменты жизнедеятельности ресторана в системах Quartech (залы заведения, расположение столов, склады, места приготовления и печати заказов, списки продуктов и ассортимента) настраиваются один раз и надолго. Далее персонал просто работает, а система фиксирует абсолютно все действия. Если сотрудники ресторана или клуба ошибаются или умышленно вредят, это легко проверить с помощью отчетов, которыми руководство предприятия должно активно пользоваться (некоторыми ежедневно, некоторыми от случая к случаю). Именно на этом построена идеология системы: настроить ключевые моменты, без которых система просто не сможет правильно функционировать, дать компьютеру работу по сохранению всевозможных данных и, в итоге, предоставить всеобъемлющие и понятные владельцу предприятия отчеты. А далее он сам решит что делать - кого наказать или поощрить, что исправить.

Разработчики систем пытаются описать и сделать доступными для конечного пользователя максимальное количество всевозможных настроек: начиная от указания когда, в каком месте, какие вопросы и предупреждения должна выдавать программа, и заканчивая инструкциями по наладке программируемых клавиатур, принтеров и фискальных регистраторов. На практике же, общаясь с персоналом и руководством заведений, мы видим, что эти люди не настолько совершенно знают последние достижения компьютерной техники и программного обеспечения. И для установки и настройки приобретенного программного обеспечения автоматизации (пусть даже и с подробнейшими инструкциями) им все равно придется обращаться либо к сторонним "компьютерным гениям", либо к тем же самым разработчикам системы. К тому же нанятый со стороны грамотный компьютерный специалист, хоть и установит систему согласно инструкциям, но никогда не сможет подсказать, как лучше ее настроить под конкретные условия работы в конкретном месте. Для грамотной настройки системы, чтобы она действительно помогала работе, необходим специалист, имеющий одновременно знания и компьютера и предметной области (торговли или ресторанного бизнеса). Таким образом, мы опять возвращаемся к услугам разработчиков и распространителей конкретной ресторанной системы, к схеме сопровождения и обслуживания.

Системы автоматизации компании Quartech изначально ориентированы на внедрение нашими специалистами. Да, это дополнительные деньги, но это разовые траты. И при этом система будет правильно настроена, а кроме того наши специалисты проведут консультации и обучение персонала, поделятся опытом других установок и предложат на выбор различные схемы организации работы ресторана, детского клуба и любого другого предприятия торговли. Поверьте, это лучше чем в одиночку "изобретать велосипед".